«Учительская газета» представила детальный обзор ряда изменений, которые вступят в силу в текущем учебном году и их потенциальные последствия для учащихся. Некоторые из этих изменений отсылают к советской школьной системе, которая уже была забыта, тогда как другие могут серьезно повлиять на будущие возможности выпускников.
Одним из важных изменений является возвращение к советской практике: успешные выпускники, закончившие школу без троек и с одной-двумя четверками, снова будут награждаться серебряными медалями, названными «За особые успехи в учении» II степени. Эти медали снова получат официальный статус и предоставят дополнительные баллы при поступлении. Также вновь будут введены школьные дежурства, обязательная уборка классов и прилегающих территорий, участие в субботниках, оформление кабинетов к праздничным дням, помощь в школьных библиотеках, музеях и театрах.
С 1 сентября 2023 года в российских школах вступают в силу значительные изменения, связанные с профессиональной ориентацией учащихся, а также изменениями в системе проведения ГИА и ЕГЭ. Эти изменения вызывают большой интерес в обществе, поэтому «News29» обратилось к экспертам, обладающим глубокими знаниями о современной школьной жизни, для получения их мнения.
Одним из главных изменений станет введение обязательных занятий по профориентации для учащихся с 6-го по 11-й классы с 1 сентября 2023 года. Работа со школьниками будет проводиться по различным направлениям, включая создание профильных классов с уклонами в медицину, космос, педагогику и другие области; проведение урочных и внеурочных мероприятий, включающих посещения предприятий и организаций дополнительного образования; прохождение производственной практики в колледжах и предприятиях с выдачей соответствующих свидетельств; проведение родительских собраний и встреч с представителями различных профессий. Успешная реализация этой инициативы поможет учащимся определиться с выбором будущей профессии и создаст дополнительные возможности для их самореализации.
Особый интерес вызывает высказывание Юлии Степовенко, бывшего директора школы №62 в Архангельске. Она отмечает на своей странице в ВК, что «введение еженедельных занятий по профориентации является одним из важных изменений в школьной системе. Школа №62 уже внедрила эту инициативу задолго до ее официального запуска, осознавая значимость самоопределения для выпускников. В рамках реализации профориентационной программы были созданы специализированные комнаты для различных профессий, где учащиеся получают возможность познакомиться с разными профессиональными направлениями, такими как спасатель, военнослужащий и инспектор дорожного движения. Раннее занятие школьников профориентацией позволит им иметь больше возможностей для выбора будущего пути и успешной реализации своего потенциала».
Школьное сообщество Архангельска стало сталкиваться с проблемой недостаточной самоорганизации родителей, что затрудняет эффективность учебного процесса и проведение различных мероприятий. Об этом заявила Юлия Викторовна, активный участник образовательной сферы, подчеркнув, что школы с развитыми родительскими сообществами и попечительскими советами справляются с проблемами гораздо эффективнее, обладая доступом к необходимым ресурсам. Она призвала родителей принять более активное участие в школьной жизни, внедряя эффективные методы самоорганизации.
С первого сентября 2023 года вступают в силу новые изменения в проведении Государственной итоговой аттестации (ГИА) для выпускников 9 и 11 классов. В ходе реформы 2023 года формат государственных экзаменов остается без изменений, однако будут внесены некоторые нововведения в Государственную итоговую аттестацию в учебном году 2023/24. Отныне все участники экзаменов, включая выпускников предшествующих лет, смогут изменить свой выбор предметов. Для этого потребуется указать причину смены и представить соответствующий документ.
Юлия Степовенко, известный в Архангельске педагог и руководитель, также высказала свое мнение относительно изменений в проведении ЕГЭ: «Для выпускников это невероятно важно, поскольку они могут изменить свой выбор вуза или специальности в последний момент, осознавая свои истинные предпочтения. Оказывается, требования к поступлению в вузы изменились, и теперь для поступления нужно сдавать другие экзамены, отличные от тех, которые были выбраны в начале учебного года. Нововведение позволяет детям изменить выбранный предмет для экзамена и является положительным шагом в системе образования».